Эта фраза Кви-Гон Джинна надолго останется в памяти моей, как откровение, как руководство к действию. Пустое, что сказано это не мне, а Анакину Скайуокеру. Фишка в другом. Главное я буду готов, когда компьютер разбудит меня и предложит следовать за белым кроликом. И я отнесусь ко всему серьёзно, как к самой важной и увлекательной игре в моей жизни, и естественно проснусь — проиграв.
Режиссёры, они же сценаристы, Энди и Ларри Ваховски ушлые парни, ловко обращаются со всем этим культурологическим наследием (мифами, фобиями, социальными стереотипами) вкупе с неплохим знанием компьютерных игр. Не место здесь останавливаться на легендах и прочтениях. Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.
В чатах я встретил блистающие отзывы о фильме. Естественно реминисценции к Пелевину. Либо полное погружение в фильм, будто в компьютерную игру. Две команды противников men in black и герои в кожаных плащах, не русские ли это комиссары (или по частоте пользования телефонов Nokia — русские бандиты)? Люди подключаются к сети стандартными разъёмами типа «тюльпан». Психоделики, TV-реальность и тому подобные заданные образы, что рождаются в умах интернетовской публики при просмотре сего виртуального экшена. Превзойти эти критические разработки мне вряд ли удастся, добавлю лишь пару моментов..
Мне понравился нарастающий ритм сюжета, когда в начале реальность ещё основательна и лишь малейшие намёки червоточат её: телефон падающий классически медленно, и сразу резко вниз. Очень долгое вербальное вступление с Кэроллом, пифиями и подобными культурными аллюзиями. Молодёжь уходила из зала за пивом первую половину фильма. Потом промелькнула инфернальная лестничная клетка, взятая у Паркера из «Сердца ангела». Когда Морфеус жестом героя Конан Дойля предложил Нео две таблетки я сказал — ба! нечто подобное было у Лема в «Футурологическом конгрессе», а чуть позже на картинке где ICE культивирует людей я увидел Уэлсовских марсиан. А молодёжь чуждая литературных рефлексий гоняла за пивом. Ну, вот Тринити и Нео крошат солидный холл якобы правительственной организации, и молодёжь вернулась, конечно, ведь тут от реальности буквально камня на камне не остаётся.
Я уходил из кинотеатра слегка обалдевший. Одно дело, когда Арнольд Шварценеггер отвечает за жизнь Бивиса и Баттхеда плюс всю западную демократию, другой разговор: ты, в частном порядке, можешь спасти мир в MDK. Это-то банально. Страшно иное, как в моей голове перемешались реальные и киногерои.
Давайте больше говорить о кино. До встречи.