Ах, Лола!

Плачет юноша в автомате: положил сто тысяч в пакет и забыл его на сиденье в метро. Хозяин его убьет. Ровно через двадцать четыре минуты. Его подруга Лола намерена этому сопротивляться.

Я бегу — значит, я думаю

Лола должна что-то придумать. У Лолы полно идей. Лола — бежит. И это значит, что Лола — думает. Зритель не умеет сочувствовать напряженным головнякам. Его взвинчивают бегущие к финишу ноги. Лола перебирает варианты. Стартует три раза. Как в сказке — трижды бросает невод. Добежать до папы-банкира и попросить сто тысяч. Добежать до той же точки и обчистить папин банк. И, наконец, срочно выиграть сто тысяч в казино. Думать — бежать. Эту логику поддерживают компьютерные игры. За компьютером судорожно думают, на мониторе — бегут.

Результаты забегов

Первый. Папа денег не дает. В двадцать четыре минуты Лола не укладывается. Манни грабит супермаркет. При ограблении Лола убита. Парню — в тюрьму. Конец кино. Перед глазами умирающей — сцена свидания. Мы узнаем, как сильно она любила, хотела замуж.

Второй. Отчаянная Лола грабит папин банк. И успевает добежать до Манни. Но в тот момент парня давит машина. Потеря отца плюс потеря бойфренда. Менее чем утешительно. Перед глазами умирающего — сцена свидания. Мы узнаем, как сильно он любил и даже хотел жениться.

Третий. Лола выигрывает сто тысяч в казино. (Минут за десять!). Одновременно Манни находит свой пакет у бомжа. Он отдает деньги шефу. Как с деньгами поступит Лола? Безо всякого эпилога понятно, что ей для счастья не нужен этот ушастый Манни.

Почему все кончается хорошо?

Во-первых, потому что девочка и мальчик успевают сделать добрые дела. На бегу помочь умирающему. Перевести старушку через дорогу. И отблагодарить бомжа за хранение ценных купюр. И, с третьей попытки, не натворить плохих. Не роняют никого на бегу. Не палят из пистолета. Избегают ДТП. Это распространенное условие игр.

А во-вторых, все вдвойне хорошо потому, что «плохие девчонки» с красными волосами чудовищно способные, гораздо умнее мужчин и выигрывают всегда. Вспомним Миллу — «Пятый элемент» и Сьюзи — «Дикую штучку». Кстати, в нашем кино тоже есть рыжая девочка — Чулпан Хаматова: сто тысяч раздобыть может легко.

Мы — болельщики

«Сегодня обычный день», — говорится в прологе. Что ж, мы сидим возле экрана и хоть и не щелкаем мышью, но увлекаемся, словно это мы сами — испытываем случай. Три набора случайных комбинаций, три набора случайных встреч на бегу. Последствия каждой — тут же отслеживаем — в быстрых стоп-кадрах — словно по сетевым ссылкам.

Компьютерные игры по мотивам фильмов широко распространились. Похоже, «Лола» — начало обратного процесса: симуляции Интернета в кино. У кино не счесть достоинств: широкий и крупный план, мимика, цвет… (Кстати, в фильм вшит и компьютерный мультик про Лолу.) Взамен сетевой интерактивности — есть другие мощные средства вас завести.

У компьютерных игр нет болельщиков. И, возможно, кино превратит их в вид массовых зрелищ. Это могло бы быть началом нового дискурса и… нового киножанра.

Добавить комментарий