Любите ли Вы листать каталоги? Увлекательнейшее путешествие! От товара к товару, с чувством нарастающего раздражения, когда вот оно – открытие, находка, чудо; и вновь – мимо! Хорошо бы то же самое, но с перламутровыми пуговицами. Вон та электронная игрушка – уникальное произведение, – вобрала в себе мечты сотен инженеров, грезящих о космосе. А здесь конструктор для потребителя – купите его! Вы почувствуйте себя творцом, докупаю опции к нему. Истина рассыпана бисером в 1001-й новой модели.
Выбирайте: новые стиральные машины, автомобили, тостеры, микроволновые печи, выбирайте – будущее!
Меня учили: вещь выявляет свою бытийность в органическом союзе с человеком. Она, по сути, не может быть новой, лишь пользование вещью определяет её скрытый смысл. На страницах каталога даже не вещи, а их предтечи, их образы. Для Вас избыточно иметь и добиваться, а достаточно лишь смотреть и выбирать.
Вокруг Вас интерьеры выверены, пространство модно и Ваше тело подтянуто и эластично по кодексу: “Здорового образа мыслей”. Вы вовремя почувствовали своё тело. Вам тепло и сухо в любой критический день. Не правда ли, как-то это по-женски?
Тайлер говорит, что самоусовершенствование – это своего рода мастурбация. Он говорит, что по-настоящему может помочь только самоуничтожение.
Вы смотрели на восход Солнца, рассеяно гладя своих псов, а их морды были вымазаны жиром яппи. Гадость какая! Так может перегонять сии отходы косметического бизнеса в дорогое мыло. Пусть дорогие сучки-феминистки моют свои задницы своим же жиром. А лучше: сварить нитроглицерин и взорвать всё! Взорвать свою квартиру и уйти отшельником в промзону.
Тайлер говорит, что вещи, которыми мы обладаем, в конце концов, начинают обладать нами. Только потеряв всё, можно стать свободным для действия.
Истинно – ничего в этом мире не принадлежит Вам. Идя по коридору своей конторы, Вы неожиданно останавливаетесь, и в тысячный раз повторяет: «Как мне всё это надоело!» Вы смотрите мимо своего шефа, Вам – скучно. Ему не надоело говорить банальности? Ещё немного поработать, ещё раз проанализировать причины неудачи. Вселенская чушь! Работать над ошибками ошибок, заорганизовать всё, что вмещается в графленый лист, вытащить себя за волосы. Вы же знаете: босс оправдывает лишь собственное существование. Он злится, он боится Вас, знающего больше. Он дрожит за своё место, а Вы к карьере равнодушны; ступенькой выше, ступенькой ниже – итог: всё та же скука.
Сначала вас начинает мучить бессонница. Затем вы засовываете себе в рот дуло пистолета.
Вечером Вы идёте к автобусной остановке, купить бутылку пива, чтобы уснуть. Перед стеклянной дверью павильона стоит крепкий белобрысый парень. Взгляд пристальный и безумный, он беседует с внимательной пустотой: «Чечня… госпиталь, контузия… от взвода осталось трое… Гады!» Вы осторожно пытаетесь его обойти, а он абсолютно естественным жестом пинает Вас в живот. И когда вы загибаетесь от мучительной колики, нечто, что держало Вас многие году – уходит. И Вам не страшно, а безумно весело. И распрямившись, Вы бьёте в ответ; первый удар слабый, смазанный, так обозначить действие, второй уже глухой и сильный. Вы выпрыгивайте на остановку, блокируете его удары ногой, и тараном, головой вперёд, сбиваете его на землю. Катаясь по мягкому тёплому асфальту, Вам хорошо, Вы чувствуете, что живёте. Через пару минут вы стоите, друг против друга, грязные и усталые, и неожиданно парень начинает смеяться.
Это началось, когда я встретил Марлу Сингер. Нет раньше, за месяц до этого: я стоял, уткнувшись в муди Боба, и плакал.
Вам скоро тридцать. А с кем Вы ходите в кино? Один. А что так? Вы чудно сохранились для своих лет, всё тот же милый мальчик. Вы не ищете пары. Зачем рушить привычное равновесие? Иногда Вы смотрите порно – и кровь бурлит чуть быстрее. Выходите на улицу, и мгновение видите стыдный и совокупляющийся мир. Вы улыбаетесь, Вам забавно. Секрет фокуса прост: подсознание подсунуло лишний двадцать пятый кадр в общую картину. Иногда Вы сидите в середине пути, и Вам становится жутко одиноко. И после сотни монологов с самим собой неприятное открытие: Вы – унылый зануда. Вы находите других одиночек, плачете с ними, и они (люди, как правило, психически либо физически ущербные) верят Вам и жалеют. Вы выстраиваете из этих людишек в схемы и сценарии, и становитесь заправским кукловодом. Ваша жизнь всё больше похожа на странную игру. Игру без названия, без конечной цели, но с очень жёсткими правилами.
Я хочу вам рассказать о Тайлере. У него был отличный план. И мы ему поверили. Первое правило “Бойцовского клуба” – НИКОМУ НЕ РАССКАЗЫВАЙ О “БОЙЦОВСКОМ КЛУБЕ”. Второе правило “Бойцовского клуба” – НИКОМУ НИКОГДА НЕ РАССКАЗЫВАЙ О БОЙЦОВСКОМ КЛУБЕ.
Вы горазды придумывать множество интеллектуальных фокусов. Вы, не напрягаясь, произносите максимы. Вы дышите чаще, когда говорите о революции. Мир действия сказочно условен, и если нужно добыть, к примеру, сто тысяч за двадцать минут, то на передней план выходит мультяшный суфлёр и решает за Вас: «Что тут думать, бежать надо!» Также Вы любите революцию, хорошо дистанцированную и карнавально-яркую. Всё очень круто с резкими наездами камеры и гуманно-бескровно. Где-то, в глубине души, Вы всё ещё не можете наплевать на либеральные ценности. Вам бредится, будто бы можно мир собраться заново. И в конце будет красивый фейерверк.