Эффекты в «Невидимке»-II

В последнее время начальные титры фильма, предшествующие (или включающие в себя) его названию стали играть не менее важную роль, чем сам фильм. Достаточно вспомнить такие примеры, как «Семь», «Поворот», «Мутанты», и т.д. Неудивительно, что в последнее время производство титров превратилось в отдельную ветвь киноиндустрии, которой стали заниматься специализированные студии и компании.

Заглавные титры фильма «Полый человек» изготовлены компанией «Picture Mill».

Контраст фильма между ледяной научностью и почти гротесковым «хоррором» находит выражение в изящно-зловещих заглавных титрах, изготовленных голливудской дизайн-студией «Пикчер Милл», которые мгновенно сменяются сценой, где невидимая горилла кровожадно пожирает вполне видимую крысу.

Под тревожные оркестровки Джерри Голдсмита титры демонстрируют кружащиеся совокупности трехмерных букв, чьи движения стилизованы под движение молекул под микроскопом. По мере того, как камера плывет через этот «алфавитный суп», буквы на секунды сцепляются, образуя имена актеров и съемочной группы. Трехмерные буквы, созданные в редакторе Майя, на экране сопровождаются двумерными буквами и словами, добавляющими технические детали и атрибуты рангов. В то время, как трехмерные символы появляются как молекулы, более детальные титры выглядят словно напечатанные этикетки контейнеров.

Запутанная заставка с титрами была целиком создана в «Пикчер Милл» дизайнером-режиссером Уильямом Лебедой и дизайнером-аниматором Дэвидом Хатчинсом. Они постоянно советовались с компанией «Design in Motion» об их участии в проекте, от его разработки до завершения.

Говорит Уильям Лебеда: «Перед началом нашей работы мы видели только монтажную копию фильма без спецэффектов, у нас также была часть вступительной музыки, записанная на синтезаторе. Через три недели после просмотра мы принесли Верховену четыре концепции ролика с титрами. Еще две компании должны были показать свои работы. Первый наш вариант был чисто типографским, тонкий рисунок букв с едва заметными тенями. Второй показывал научные и медицинские схемы, диаграммы, рисунки артериальных систем и макеты молекул. Также у нас была мысль использовать принцип перехода в невидимость, как в фильме, но графическим, абстрактным путем. Но после просмотра готовых эффектов мы отказались от бессмысленного соревнования с ними. Также был еще один «молекулярный» подход, более шрифтовой, но последний вариант и был тем, который выбрал режиссер.» «И наш любимый,» — добавляет Хатчинс. «Для разработки вариантов мы предприняли настоящий мозговой штурм, — говорит Лебеда, — но последний вариант появился случайно, из эскизов к другой нашей работе.» «Мы работали над другим проектом, и решили действовать по его плану, — говорит Хатчинс. – Сначала у нас вообще ничего не вышло, пока мы не решили прибегнуть к мультипликации и симулировать исследование сквозь толщу молекул.» «У нас появилась отличная идея, — продолжает Лебеда. – Ряд литер, выстроенный каждый раз с новой точки зрения, заставит их восприниматься по-разному. Таким образом мы используем один набор букв для написания всех имен. Чем больше мы работали над этим, тем больше нам это нравилось. Особый прикол этой концепции заключался в том, что его можно было представить только мультипликацией, раскадровка тут бессильна. Так его и приняли к разработке. Наши эксперименты продолжились уже в процессе изготовления конечного варианта титров, и это вызывало вопросы у продюсеров, типа: «Это же не совсем то, что мы видели в эскизах?», но в целом они были очень благосклонны и позволили нам некоторые вольности, ради великолепного конечного результата.»

Добавить комментарий