Братство Волка (Brotherhood of the wolf)

Достаточно много неплохих, и даже хороших фильмов на историческую тему снимается в последнее время. Среди них и «Храброе сердце» и свежий «многооскароносец» «Гладиатор», которые я смотрел, и «Жанна д’Арк», «Патриот», «Анна и Король» и другие, которые не смотрел. Вот и у нас в Доме Кино начался фильм «Братство Волков», снятый, вроде как, на основе реальных событий во Франции XVIII в. Т.к. и «Храброе сердце» и «Гладиатор» мне очень понравились, я действительно очень хотел посмотреть «Братство Волков», к тому же это европейский фильм, а, частенько, европейские фильмы содержат гораздо меньше штампов и больше оригинальных находок, нежели американские.

Как это ни ужасно, но меня постигло страшное разочарование. Частенько, почитывая видеообзоры Алекса Экслера, меня посещала мысль, что Экслер, пожалуй, перегибает и утрирует, что не могут люди снимать фильм по таким уж идиотским сценариям, и что, наверное, в фильме это все выглядит гораздо лучше. Но вот тут-то сценаристы «Братства Волков» меня и удивили. Но давайте по порядку.

Фильм ведется как повествование одного из участников истории, и история начинается с того, что нечто непонятное убивает деревенскую девушку. Вообще съемка этой сцены, как и многих других, производит весьма сильное впечатление. Гнетущая атмосфера, мистический ореол вокруг события, да и сделано все без лишнего пафоса и довольно реалистично. Это оказывается одно из множества аналогичных, странных убийств происходящих в провинции. На расследование приезжает специально присланный из Парижа ученый, исследователь Америки, врач, таксидермист, да и вообще душка – шевалье де Фронсак. С ним приезжает его брат по крови – индеец Мани, мастер боевых искусств, что он и демонстрирует в первой же сцене со своим участием.

Встречает де Фронсака группа местной знати, один другого краше и чуднее, но среди них есть прелестная девушка (гм… забыл, как ее зовут), чистая душой и телом как горный родник. Де Фронсак, естественно, в нее сразу влюбляется, хотя и ведет себя при этом весьма фривольно, видимо испорченный столичными нравами. В общем все идет своим чередом: убийства происходят, де Фронсак их расследует, опрашивает свидетелей, рисует портреты (в том числе таинственного Зверя, совершающего убийства), ведет светскую жизнь в местном борделе (где знакомится с таинственной «примой»), специальный гарнизон непрерывно ловит пресловутого Зверя, а индеец лечит пострадавших детей.

По ходу действия происходит грандиозная облава на волков, во время которой один из представителей местной знати, потерявший в Африке руку, раскрывает де Фронсаку свой секрет – что он стреляет всегда серебряными пулями (знак качества или что-то в этом роде). Кстати перед охотой происходит один немаловажный эпизод, в котором индеец Мани лихо разделывает местных «крестьян» с помощью своего боевого искусства, несмотря на то, что противники также весьма бодро машут ногами, руками и совершают разнообразные кульбиты (даже «крестьянские» женщины). В этот момент у меня в голове в первый раз зазвенел тревожный колокольчик, но я решил, что, возможно, французский сават зародился давным-давно, а боевые единоборства являлись, в некотором роде, хобби крестьян этой провинции (типа кулачного боя на Руси). А во время облавы де Фронсак спасает одного белого волка, за что получает гневный взор от возлюбленной и «мерси» от индейца.

Через некоторое время кому-то видимо надоел этот «статус кво» и ситуация резко меняется: специальный гарнизон отсылают обратно в Париж, а взамен присылают элитные войска во главе с носителем королевской аркебузы, который быстро объясняет де Фронсаку, что он все берет на себя, а де Фронсак пусть сидит и не рыпается. Главный «аркебузер» быстренько убивает обычного волка и велит де Фронсаку сделать из него чучело «как надо». Де Фронсак заявляет, что этот волк – нифига не Зверь, на что «аркебузер» резонно возражает, что, дескать, де Фронсак ничего не смыслит в политике, и раз король сказал надо, значит надо. Де Фронсак мастерит чучело, на которое уходит материала на, примерно, четыре волчьих туши из одного убитого. Чучело выставляют в Париже на всеобщее обозрение, а важный вельможа объясняет де Фронсаку, что как раз сейчас открылась подходящая вакансия в Африке, и пусть де Фронсак крепко подумает, а не пора ли ему поехать лечить застарелый радикулит под жарким африканским солнцем, вместо того чтобы гробить себя в вечно мокро-снежной французской провинции.

До этого момента фильм смотрится довольно неплохо. Хорошо снято (в более жестком европейском стиле), мистический настрой, не вполне понятно, что происходит, в общем, зритель сидит в напряжении. Но вот тут-то и начинаются чудеса с переворотами. Видимо сценаристы решили слегка оживить сюжет и в последние полчаса впихнули столько горячечного бреда, что с лихвой хватило бы на десяток «Гладиаторов». Потому что далее начинается крутой замес из Джеймса Бонда, «Хищника» и фильмов с участием Брюса Ли.

Сначала де Фронсак с Мани устраивают охоту на Зверя, типа как Шварценеггер на Хищника, но с предварительным подбором оружия и демонстрацией а ля «Матрица». Потом (когда Зверь сбежал) Мани лихо сражается с «крестьянами» – хозяевами зверя, но его подстреливает главный хозяин. На основе анализа серебряной пули, вынутой из тела Мани, де Фронсак начинает о чем-то догадываться, к тому же он находит логово заговорщиков, набитое оккультными предметами и запрещенными политическими книгами. Логово он немного разоряет и только собирается навалять главным злодеям, как его быстренько арестовывают и садят в тюрьму.

В тюрьме к нему приходит «прима» из борделя (похоже, имеющая большие связи), объясняет, что де Фронсак правильно догадался о том, что весь этот пердимонокль со Зверем – секретная акция Святой Римской Католической Церкви, направленная на дискредитацию короля Франции, но она, то бишь «прима», представляет в этом локальном конфликте интересы очень секретной, но очень могущественной организации и поэтому в курсе всех событий. Во время этого увлекательного диалога де Фронсак изволит кушать какую-то склизкую гадость, и вот когда «прима» сообщает ему, что он, дескать, слишком много знает, де Фронсак замертво падает отравленный. Все страшно огорчены безвременной кончиной этого достойного молодого человека, говорят разные добрые слова, например: «закопайте его, а-то он уже плохо пахнет», в общем, скорбят. Но как только его закапывают, заявляется «прима» с двумя дюжими молодцами и лопатами.

Далее идет сцена заседания «клуба любителей Зверя/нелюбителей короля», бишь Братства Волков; все в красных мантиях и масках, вроде как для соблюдения режима секретности, председатель говорит речь о проделанной работе, перспективах развития и планах следующих кампаний. В разгар речи появляется раскрашенный индейцем де Фронсак (если вы помните, он уже плохо пах, хотя, может быть, это был запах изо рта), чем сильно смазывает выступление председателя. Вместе с де Фронсаком появляются бойцы специального гарнизона, еще черт-те знает когда отправленные в Париж. Командир кричит «вы окружены, всем оставаться на своих местах, при попытке к бегству стреляем на поражение без предупреждения». По этой команде все дружно начинают разбегаться в разные стороны, причем не раздается ни единого выстрела. Как и задумано, это позволяет освободить сцену для финального поединка де Фронсака с главным злодеем. Злодей тут же достает руку, которую у него отгрыз лев в Африке (справедливости ради следует отметить, что для зрителя это уже не является сюрпризом, т.к. обманчивость отсутствия руки уже была показана в одной из предшествующих сцен) и устрашающее орудие убийства из кости невиданного зверя, которое, по желанию хозяина, может превращаться в подобие цепи. Далее противники демонстрируют отличную атлетическую подготовку и знание восточных единоборств, в результате чего наши выигрывают со счетом 1:0. Несмотря на то, что все братья волка разбежались в разные стороны, им все-таки удалось собраться вместе перед входом в пещеру и дать себя окружить и арестовать. При проверке личного состава обнаружилось, что сбежал председатель клуба, правда недалеко – его догнал и загрыз спасенный во время облавы белый волк.

Любовь и чудесный индейский порошок позволяют де Фронсаку оживить почти убитую главным злодеем возлюбленную (по совместительству сестру и тайную любовь главного злодея).

Фильм заканчивается тем, что де Фронсак с возлюбленной плывут на корабле по синему-синему морю (видимо в Африку), и де Фронсак развеивает из специальной коробки пепел Мани. Каким чудом ему удалось сохранить коробку во время ареста, сидения в тюрьме, смерти, лежания в могиле и сражения с братьями волка не поясняется.

В фильме есть много «замечательных» непонятно зачем введенных персонажей, например «крестьянка», которую все считают ведьмой, за весь фильм она не произносит ни слова только регулярно пялится на де Фронсака и Мани дикими глазами, один раз бьется в эпилептическом припадке, а в конце ее лихо зарезает «прима» из борделя.

Вот такой вот фильм. Если можете, не смотрите его, по крайней мере, последнюю часть.

Братство Волка (Brotherhood of the wolf)
Раджа Госнел, США, 98 мин
В ролях: Самуэль Ле Бьян, Марк Дакаскос, Эмили Декьенн,
Венсан Кассель

Добавить комментарий